среда, 16 июня 2021 г.

[podcast] Smart Reading. Подкаст создателя Михаила Иванова

08.09.2020 Storytel: 15 миллионов подписчиков в России?
Борис Макаренков, руководитель StoryTel в России
Аудиокнига была всегда, еще в советское время. Аудио не имеет серьезных конкурентов: сидя с книгой, вы находитесь в статике и вашему чтению мешает куча соблазнов. А в случае аудио, вы всегда параллельно что-то делаете - едете на машине или метро, гуляете с собакой. Аудиокнига не забирает время от других действий. У нас даже есть внутренний слоган - "double time".
Стимулирует проникновение смартфонов - у 75% пользователей они есть, хороший интернет более чем на 70% территорий.
В России у Сторитела 260 тысяч наименований на английском и русском языке, из них на русском - 18 000 наименований.
Мы запустили в июле Storytel Hub, где авторы могут выкладывать собственный контент и получили уже 250 авторов. В августе 2% аудитории слушали self-made книги на Сторителе.
54% фантастических произведений дослушивают до конца, 50% - детективы, 47% - любовные романы. Более 70% - прослушивают четверть книги. Нон-фикшн дослушивают 25-26%, в то время на курсере - 2-3% курсов доходят до конца. "Богатый папа, бедный папа" дослушивают чаще всего - 40% аудитории нон-фикшн.
С "МИФом" не работаем, у них идеологическое представление, что не дают книги под подписку, так как считают, что ухудшится корпоративное предложение.
В России нет лидеров подкастинга, но есть популярные подкасты, например, "Трасца" в стиле true crime - сериал с документальными вкраплениями. Есть еще подкасты от Медузы и подкаст "Норма".
2 пика прослушивания - по дороге на работу и по дороге с работы. А во время пандемии - равномерное распределение в течении дня. Детский контент - в районе 15 часов. А фантастику слушают вечером, до 2 часов ночи.
У Audible есть подкасты с подборкой статей газет от New York Times, Financial Times, у Storytel такого нет, потому что новости не удается записать быстро (если не привлекать роботов), а сами СМИ считают Сторител конкурентом. В то время в США более зрелый рынок, они не воспринимают разные каналы дистрибуции.
Потенциальный рынок в России - 14-15 миллионов человек, есть рынки, где уже 10% пользуются сервисами аудиокниг.
Стоимость доступа будет меняться в сторону понижения.
У Смарт ридинг - 80% пользователей на iOS, у Сторитела сейчас этого перекоса уже нет, равномерно распределены юзеры и между веб-приложением, и между Андроид-пользователями. В Индии или Голландии вообще 80% пользователей - на Андроиде.
В России разработчкиов нет, они в Швеции и Финляндии, в России 3 основные функции - продвижение и маркетинг, производство и работа с правами.
Как приложение, Storytel существует уже 15 лет. И новые функции вводятся долго - например, система новой тарификации на 6 и на 12 месяцев вводится долго.
С Дудем очень приятно работать, потому что он рекламирует только то, чем пользуется сам.
В 2017 году рынок добавил 1700 книг, в 2020 году - около 4000. Аудитория подкастов более лояльна к аудиокнигам.
[Блог] [Яндекс Музыка] [Youtube]

Комментариев нет:

Отправить комментарий